Пинские судомоделисты в классе Ф2-С. Длина судомодели, внушительная -1,94 м. Это, скажу я Вам, впечетляет! БПК проекта 57а "Жгучий"
![]() |
Намечаемые элементы надстройки и вооружения. |
![]() |
Теория. Исходные чертежи в натуральном масштабе модели. |
![]() |
Основа стапеля. Матированное стекло 8 мм. Размечено. Длина 2 м. |
![]() |
Исходный чертеж односторонней проекции шпангоутов и пленочные лекала на два борта. |
![]() |
Выпиленные заготовки шпангоутов снятые с пленочных лекал. Фанера 4 мм. |
Модель на воде. В управлении хороша. На фигурном курсе требует
определенной сноровки из-за своих габаритов.
От настоящей: не отличить!
Сравните: 1,38 м и 1,94 м!
Исходный чертеж. Формат А2х5. Переведено с синьки на кальку.Чертеж разработан 81 ОКТБ, г. Лиепая в 1986 году. Вот штамп.
Модель готова и размещена с фиксацией в ящике для переноски. Дата рождения 02.03.2024
Окрашенное днище ниже ватерлинии. Вид с кормы.
Окрашенное днище ниже ватерлинии. Вид с носа.Пайка леерных ограждений на надстройке.
Тормозная сетка растянута на посадочной вертолетной площадке.
Повторили лозунг: "Да, здравствует, дружба между Кубой и СССР" (исп.). Был во
время посещения Кубы. Вход для посетителей на корабль был с кормового трапа.
Подходим к завершающим этапам.
До окончательных отделочных и покрасочных работ все отдельные комплектующие
делаются съемными, а их на данный момент уже более пятисот.
Вид с кормы на предварительно установленные элементы на баке.
Шпаклевка мелких изъянов корпуса. Установлены комингсы под надстройку.
Пробная установка названия на выделенном штатном месте.
Пробная установка бортового номера.
Этапы постройки.
Гюйс-шток с установленными СОО.
Внутри корпуса установлены дополнительные элементы жесткости
и стыковки с заготовкой верхней палубы.
Начинка. Начнем с кормы. Гельмпорт в сборе. Сервомеханизм, качалка с двумя тягами; заливки в стаканах под дейдвуды и косынки к ним; двойной карданный привод на валы с каждого борта; кронштейны с 757 двигателями; контейнер с парами регуляторов с реверсом и АБ липо 11 В с направляющими для их перемещения; носовой балласт с направляющими для его перемещения.
Вырез в верхней палубе с уложенными по периметру рейками для установки комингса.
Плоскость верхней палубы делалась целиком под вакуумом в мешке. Были уложены на эпоксидный клей 6 слоев стеклоткани примерно по 0,2 мм с запасом на том же стапельном стекле 8,0 мм с обратной гладкой стороны промазанной мылом для разделения. В итоге толщина заготовки составила уверенных 2,5 мм. Далее обрезана по форме корпуса в плане.
Снятая с болвана заготовка корпуса с обозначенными линиями шпангоутов. Шесть слоев стеклоткани 0,15 мм обильно положены на эпоксидный клей ЭД-20 (2,5 кг). Итоговая толщина корки 1,6-1.8 мм. При длине корпуса почти 2 м жесткости на слом и кручение заготовки, пока без установки закладных элементов, для сохранения намеченных обводов конструктивных линий, хватает с лихвой.
Частично зашпаклеван и оклеен крафт-бумагой болван.
Оклейка и обозначение крафт-бумагой главных конструктивных линий болвана.
Частично зашпаклеван и оклеен крафт-бумагой болван.
Оклейка и обозначение крафт-бумагой главных конструктивных линий болвана.
Пробная установка частично готовых комплектующих на модель.
Комментарии
Отправить комментарий