Пинские судомоделисты в классе Ф2-С. Длина судомодели, внушительная -1,94 м. Это, скажу я Вам, впечетляет! БПК проекта 57а "Жгучий"

Намечаемые элементы надстройки и вооружения.


Теория. Исходные чертежи в натуральном масштабе модели.

Основа стапеля. Матированное стекло 8 мм. Размечено. Длина 2 м.
Исходный чертеж односторонней проекции шпангоутов и пленочные лекала на два борта.

Выпиленные заготовки шпангоутов снятые с пленочных лекал. Фанера 4 мм.

Модель на воде. В управлении хороша. На фигурном курсе требует 
определенной сноровки из-за своих габаритов.

От настоящей: не отличить!

Сравните: 1,38 м и 1,94 м!
Исходный чертеж. Формат А2х5. Переведено с синьки на кальку.
Чертеж разработан 81 ОКТБ, г. Лиепая в 1986 году. Вот штамп.
Модель готова и размещена с фиксацией в ящике для переноски. Дата рождения 02.03.2024
Окрашенное днище ниже ватерлинии. Вид с кормы.
                                           Окрашенное днище ниже ватерлинии. Вид с носа.
Пайка леерных ограждений на надстройке.
Тормозная сетка растянута на посадочной вертолетной площадке.

Повторили лозунг: "Да, здравствует, дружба между Кубой и СССР" (исп.). Был во 
 время посещения Кубы. Вход для посетителей на корабль был с кормового трапа.
Подходим к завершающим этапам.
До окончательных отделочных и покрасочных работ все отдельные комплектующие
 делаются съемными, а их на данный момент уже более пятисот.

Вид с кормы на предварительно установленные элементы на баке.



Шпаклевка мелких изъянов корпуса. Установлены комингсы под надстройку.
Пробная установка названия на выделенном штатном месте.
Пробная установка бортового номера.
Этапы постройки.
Гюйс-шток с установленными СОО.



Внутри корпуса установлены дополнительные элементы жесткости
 и стыковки с заготовкой верхней палубы.
Начинка. Начнем с кормы. Гельмпорт в сборе. Сервомеханизм, качалка с двумя тягами; заливки в стаканах под дейдвуды и косынки к ним; двойной карданный привод на валы с каждого борта; кронштейны с 757 двигателями; контейнер с парами регуляторов с реверсом и АБ липо 11 В с направляющими для их перемещения; носовой балласт с направляющими для его перемещения.

Вырез в верхней палубе с уложенными по периметру рейками для установки комингса.
Плоскость верхней палубы делалась целиком под вакуумом в мешке. Были уложены на эпоксидный клей 6 слоев стеклоткани примерно по 0,2 мм с запасом на том же стапельном стекле 8,0 мм с обратной гладкой стороны промазанной мылом для разделения. В итоге толщина заготовки составила уверенных 2,5 мм. Далее обрезана по форме корпуса в плане.
        Снятая с болвана заготовка корпуса с обозначенными линиями шпангоутов. Шесть слоев         стеклоткани 0,15 мм обильно положены на эпоксидный клей ЭД-20 (2,5 кг). Итоговая толщина       корки 1,6-1.8 мм. При длине корпуса почти 2 м жесткости на слом и кручение заготовки, пока          без установки закладных элементов, для сохранения намеченных обводов конструктивных
                                                                линий, хватает с лихвой.

                                     Частично зашпаклеван и оклеен крафт-бумагой болван.
               Оклейка и обозначение крафт-бумагой главных конструктивных линий  болвана.

Пробная установка частично готовых комплектующих на модель.
Большая действующая модель-копия: проблемы на лицо... А проблемы в том, что почти вся надстройка должна быть съемной для доступа к внутренним узлам ( а их там немало, начиная от привода руля до направляющих для перемещения балласта) и установлена на палубе жестко без перекосов. Пришлось ее разделить на четыре части. Длина только средней части, в сантиметрах, шириной 22 более 60!





Комментарии